logo
468x60
На главную
Разделы
Это интересно


А также:




Факты об интеллекте

  • Жители самых развитых стран мира оказались полными профанами с точки зрения науки: они не знают элементарных понятий и не понимают самых разжёванных научно-популярных статей

  • В течение последних нескольких лет ученые из университета штата Мичиган под руководством профессора Джона Миллера анализировали состояние систем научного образования во всем мире. За эти годы они составили список терминов, которые, по их мнению, необходимо понимать современному человеку
  • По словам авторов работы, «научно подкованным» можно назвать лишь того современного человека, который свободно ориентируется в 20-30 фундаментальных научных концепциях и терминах

  • Чтобы попасть в категорию «научно образованный», человек должен, в частности, знать определение таких понятий, как- «молекула», «стволовая клетка», «нанометр», а также «нейрон»
  • Кроме того, грамотному современнику следует уметь определять истинность или ложность тех или иных заявлений, например- «лазер работает за счет фокусирования звуковых волн», «антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии», «вселенная началась с Большого Взрыва» или «все растения и животные имеют ДНК»
  • В ходе опросов населения США, Японии, а также стран Европы, Миллер решил выяснить уровень научного знания на материале разработанного им теста. Результаты едва не довели профессора до депрессии. В самой образованной стране до установленной им планки дотянулась лишь треть респондентов. Места распределились следующим образом:

    - Швеция (35% научно образованных)

    - Соединённые Штаты (28%)

    - Нидерланды (24%)

  • Самыми необразованными странами оказались:

    - Кипр

    - Латвия

    - Турция, где уровень образованности колебался от 1,5 до 3%

  • Изобретательные японцы поразили профессора своей вопиющей неграмотностью

  • 70% американцев признались, что не могут понять даже самую простую статью, опубликованную в разделе «Наука» известной газеты The New York Times
  • Да и несмотря на наличие в высших американских учебных заведениях обязательных курсов по фундаментальным научным дисциплинам, учащиеся из США редко фигурируют в качестве победителей на международных научных олимпиадах (в отличие от представителей России и Китая, например).Подводя итоги исследования, Миллер отметил, что общий уровень научной грамотности населения за последние годы всё же возрос. В тех же США, например, уровень научного знания по сравнению с 1970-ми годами повысился в 3 раза (то есть, тогда планку могли преодолеть меньше 10% населения). Однако этого прогресса явно недостаточно

  • 40% американцев до сих пор не признают теорию эволюции видов Дарвина, а Республиканская партия, к которой принадлежит Джордж Буш, вообще использует тезис о неприемлемости данной теории в своей политической программе.Директор Центра социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова Сергей Туманов отметил по этому поводу, что любое подобное исследование, даже частично основанное на тестах, имеет как плюсы, так и минусы
  • «К плюсам следует отнести получение унифицированных результатов, которые можно в дальнейшем сопоставлять, а к минусам тот факт, что любой тест, в первую очередь, это проверка памяти, не выявляющая понимания сути вопроса», – отметил он.Так же, по его мнению, при анализе результатов любых опросов, особенно тех, что основаны на форме теста с вариантами ответов, никогда не стоит забывать про элемент угадывания.
  • Получается, что система, предложенная американскими учеными, таит в себе серьезную опасность, поскольку предполагает получение сложно проверяемых данных и выводов
  • В России не проводилось подобных исследований. Возможно, как раз по причине их ненадежности в вопросах определения истинной грамотности населения
  • Учёные установили позу, в которой лучше всего думать. Доктор Даррен Липники из Австралийского национального университета обнаружил, что люди с большей лёгкостью решают задачи лежа, а не, например, сидя или стоя